Будьте бдительны - мошенники расставляют десятки новых сетей на пенсионеров

Мошенники всегда были во все времена. Но сейчас как-то вылезли на поверхность самые подлые мошенники, которые обманывают людей пожилых, бедных. Отбирают последнее. Их много развелось в последнее время. По-видимому, сказывается кризис. Люди стали экономнее и осторожнее.

Если вам предлагают что-то нестандартное, необычное и просят при этом деньги, неважно большие или маленькие.

Или даже просят только информацию о себе, не проверив, не делайте этого. Ничего никому не отдавайте. Позвоните детям. Посоветуйтесь с соседями. Не спешите принимать решение. Если предлагают дело хорошее, никуда оно не денется.

Старый прием, говорят оперативники, в последнее время встречается реже. Мошенники держат руку на пульсе, всякий раз придумывая новые способы обмана.

К примеру, мошенники звонят, представляясь сотрудниками Пенсионного фонда и просят назвать реквизиты и пин-код банковской карты, дескать это необходимо, чтобы получить единовременную выплату.

Но если подобные звонки, обмен денег на фальшивые — чистой воды мошенничество, все по уголовному кодексу, то вот с продажей так называемых чудо-приборов или оказанием дорогостоящих, но сомнительных услуг — все сложнее, говорят юристы.

Фильтр проработал месяц. Телефоны фирмы не отвечают. В полиции дело возбуждать не стали — нет состава преступления. Это для потребителей — обман, не иначе, по законодательству — скорее, иллюзия обмана. Ведь человек сам все подписал, заплатил деньги, а стало быть, вроде как ничего противозаконного. Просто - ловкость рук, точнее — речи.

«Я очень перепугалась. Говорят: «Вы не волнуйтесь, мы сейчас вам все расскажем, покажем». Причем это все так быстро произошло, у меня было такое впечатление, что я была под гипнозом», - рассказывает Светлана Василенко.

«Это так называемый эриксоновский гипноз. Это не введение в транс, это элементарное забалтывание. Когда человек говорит много и при этом ни о чем. И периодически вставляет две-три фразы, которые попадут: вы будете здоровы, у вас не будет ничего болеть, именно наш аппарат вам поможет», - объясняет психолог Ирина Обухова.

Вот как это выглядит со стороны. Хорошая погода. Собрание возле подъезда. Напоминает дружескую беседу. Человек входит в доверие. Предлагает медицинские приборы. Конечно, по льготным ценам — от медицинского центра. Так-то они стоят — 40 тысяч. А обойдутся — раза в два дешевле. Дальше - немного бюрократии: дескать, все официально, а тут - ну куда без этого. И, конечно, достанутся аппараты не всем, только нуждающимся. Здесь не то что к гадалке — к врачу не ходи за диагнозом.

В итоге, услышав свой диагноз, никто и не задумывается уже, что предлагают аппарат, который лечит все болезни, чего и быть-то не может. И дальше — обход уже по квартирам. Там разговор — один на один, причем не с незнакомцем, а с человеком, которого уже знаешь и даже доверяешь. А тут - ну как не поверить - и в прибор, и в чудо, которое он излучает.

«Мне позвонили и сказали: «Вас беспокоят из санатория «Здоровье». У нас сейчас идет акция - бесплатная диагностика, хотите — приезжайте», - рассказывает Антонина Дергунова.

Инвалид второй группы Антонина Дергунова записалась на бесплатный прием вместе с дочерью, чтобы не обманули. Прописали: массаж, фитобаню и коктейли. Оформили кредит на 75 тысяч рублей, опомнившись, пришли в оздоровительный центр. Расторгнуть договор не получилось.

В Обществе защиты прав потребителей говорят — жалоб от пенсионеров все больше. Нередко сами банковские агенты работают в сговоре, закрывая глаза на преклонный возраст. Но если вынудили взять кредит - выход есть.

«Человек не читает эти бумаги, но там написано: «Я хочу кредит от вас по такой-то цене, процентам. И прошу деньги направить туда-то. То есть вот это заявление надо аннулировать и требовать, чтобы деньги туда банк не переводил», - объясняет юрист общества защиты прав потребителей Сергей Емельянов.

Как правило на это есть до трех дней. Поэтому следует на следующий же день нужно идти в банк, говорят юристы. Если там отказываются аннулировать заявление, мол, деньги переведены, необходимо потребовать подтверждающий документ и без него из банка не уходить. Ну, а дальше поможет только суд.

Марине Карповой удалось вернуть деньги. Ее мама заключила договор — фирма сначала пообещала заменить ее новые пластиковые окна на еще более новые. Отказалась. В итоге убедили хотя бы отремонтировать их: заменить ручки, резинки.

В Рязани с увеличением случаев мошенничества социальная служба запустила пилотный проект: на мобильные телефоны пенсионеров устанавливают быстрый набор горячей линии на случай, если мошенники захотят воспользоваться и этим нововведением как предлогом: в соцслужбе предупреждают пенсионеров: не торопитесь открывать.

Необходимо позвонить в центр социального обслуживания населения Рязани и уточнить, действительно ли специалисты работают на участке, а так же узнать их фамилии. Настоящие сотрудники дождутся, ведь здесь безопасность прежде всего.