Игорь Молд предлагает Вам запомнить сайт «Осторожно, мошенники!»
Вы хотите запомнить сайт «Осторожно, мошенники!»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Остап Бендер отдыхает...

Читать

Психологические трюки торговли

развернуть

1501740012

Ежедневно мы принимаем тысячи решений и, как ни странно, в этом нам помогают когнитивные искажения. Это ошибки, которые регулярно допускает мозг, и они — неотъемлемая часть механизма мышления. Когнитивные отклонения изучает целая наука — поведенческая экономика, и ею уже давно овладели маркетологи. Сбыть залежалый товар, подогреть интерес к прошлогодней модели, создать иллюзию дефицита — легко решаемая для них задача…

Прайминг-эффект

Прайминг-эффект (эффект предшествования) — это то, как наши скрытые и часто неосознанные воспоминания или ассоциации влияют на последующие действия. Этот феномен в значительной степени формирует как социальное, так потребительское поведение.

Например, если вечером человек смотрит фильм ужасов, то во время просмотра или уже после он c опаской прислушивается к каждому шороху и скрипу. Запах чистящего средства напоминает нам, что пора бы прибраться дома, а изображение аппетитной еды наводит на мысль о том, что неплохо бы зайти перекусить. Все это очень похоже на программирование, и продавцы об этом хорошо знают.

clip_image001

© Depositphotos / Subbotina Говяжий стейк с овощами

В винном отделе одного из гипермаркетов провели любопытный эксперимент: включили известные французские песни. Результат не заставил себя ждать — покупатели начали разбирать французские вина. В тот день их было продано на 20% больше, чем итальянских, испанских или австрийских.

В ходе другого исследования показано, как фон веб-страницы влиял на тех, кто собирался купить машину. Когда фон был зеленым с анимированными деньгами на нем, посетители сайта тратили больше времени на просмотр информации о ценах комплектаций. А когда огненно-красным — шли в раздел о системах безопасности автомобиля.

Выяснилось и то, что когда фон вообще не подходит продукту, человек скорее закроет страницу, так как ощущает разлад в ассоциациях.

Цена-приманка

Один из самых популярных приемов маркетологов — эффект приманки. Чтобы подтолкнуть клиента сделать выбор в пользу товара, который стоит дороже, добавляется цена-приманка.

Например, если в кинотеатре есть маленький попкорн за 150 рублей и большой за 400 рублей, большинство людей выберут первый вариант. Но все изменится, если в продаже появится средний попкорн за 350 рублей.

clip_image003

В этом случае большинство людей купят самый дорогой попкорн, так как между средним и большим разница всего 50 рублей. Средняя цена кажется бессмысленной, из-за чего покупатель фокусируется на самом дорогом продукте: он кажется наиболее выгодным. Свое дело делает цена-приманка.

Иллюзия дефицита или срочности

Чем ограниченнее предложение, тем больше люди стремятся его получить. Эту закономерность выявили авторы классического исследования еще в 1975 году. Они предложили участникам выбрать одну из двух банок с печеньем: в одной было 10 штук, а в другой — всего две. Неожиданно для исследователей большинство испытуемых выбирали ту, где печенья практически не осталось.

Зная это, авиакомпании уверяют нас, что осталось "всего несколько билетов по этой цене", а застройщики — в том, что квартиры в огромной пустующей новостройке уже заканчиваются.

clip_image004

Реклама ЖК в интернете

Сервисы бронирования отелей предупреждают о высоком спросе и о том, что номера "скоро закончатся", ведь страницу сейчас "просматривают еще 10 человек".

clip_image005

Бронирование жилья на сайте Booking.com

Купонные сервисы убеждают нас в том, что до окончания акции осталось всего ничего, и показывают на странице предложения счетчик, который неумолимо ведет обратный отсчет.

Это вызывает беспокойство у покупателя и дает ему сигнал: таких скидок уже не будет, некогда раздумывать, нужно брать прямо сейчас. В действительности же все эти счетчики — просто уловка.

Метод "нога в двери"

Это один из самых распространенных и эффективных приемов, которые используют маркетологи. Он базируется на психологическом неприятии потерь: человек не желает расставаться с тем, чем уже обладает. Даже если вещь получена бесплатно, а за дальнейшее использование просят заплатить, человек, как правило, выберет второй вариант.

clip_image007

В продажах метод "нога в двери" применяется так: клиенту предлагают бесплатную пробную версию продукта или подписку на сервис, например на 30 дней. Потребитель пока еще ничего не платит, но уже на крючке: тому, кто попробовал бесплатную версию продукта, продать "улучшенную" платную будет гораздо проще.

Взаимность

"Ты — мне, я — тебе" — это психология взаимности, которая находит отклик и в потребительском поведении. Как пишет психолог Роберт Сиалдини в своей книге "Влияние: психология убеждения", если кто-то сделал вам что-то приятное, вы, скорее всего, захотите ответить ему тем же.

Посетителю, пришедшему в кафе перекусить на ланч, официант приносит счет, а вместе с ним — мятную жвачку или конфеты. Клиенту приятно: заведение позаботилось о нем, предложив освежиться после обеда. Но забота о потребителе — совсем не главная цель, которую преследуют владельцы общепита.

49851940

Проведя эксперимент, Сиалдини обнаружил, что когда вместе со счетом в ресторане клиенту приносили одну мятную жвачку, он оставлял на 3,3% больше чаевых, чем обычно, а когда две — сумма увеличивалась сразу на 20%!

Ценовой якорь

Чтобы понять, высокая цена или низкая, покупателю нужно сравнить ее с другой. И магазины любезно предоставляют ему такую возможность. Чтобы покупка казалась выгодной, а цена — низкой, на различных распродажах всегда можно увидеть ценники со "старой" и "новой" ценой.

04

Как правило, "старая" цена не заклеена, а зачеркнута: покупатель должен видеть, что у него есть шанс "сэкономить". "Старая" цена, которая может быть взята потолка, выступает в роли якоря: "новая" на ее фоне обязательно покажется выгодной.

Социальное подтверждение

Эта концепция широко известна, ее еще называют "стадный инстинкт" или "эффект танцпола": не каждый решится первым выйти на танцпол, но когда танцевать начинают первые несколько человек, остальные присоединяются.

Здесь все просто: человек готов что-то делать только потому, что это уже делают другие. Социальное подтверждение сильнее, если это довольно большая группа людей, а если это те, кому человек доверяет, готовность последовать их примеру еще выше.

clip_image010

Один самых простых и показательных примеров социального подтверждения — кнопки соцсетей, размещенные под публикациями на сайтах и в блогах. Чем больше количество перепостов, тем вероятней, что новостью поделится и следующий читатель, и еще один. Окончательно сомнения будут развеяны, если это "уже понравилось вашему другу".

Та же история — с количеством подписчиков на страницах различных компаний: присутствие в соцсетях для них — один из ключевых инструментов продвижения. Пополняя их ряды, мало кто задумывается о том, что бренды часто покупают пользователей-призраков и фейковые аккаунты. Но цифры упрямо показывают: тысячам людей нравится эта продукция, а значит, она понравится и вам.

http://www.softmixer.com/2017/12/blog-post_24.html


Ключевые слова: Конфеты
Опубликовал Игорь Молд , 25.12.2017 в 16:16

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Сергей Сухарев
Сергей Сухарев 25 декабря 17, в 19:27 Ох и дурят нашего брата, но думаю что это только цветочки - ягодки еще впереди Текст скрыт развернуть
5
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 1
Комментарии Facebook
Свежее
В Башкирии против чиновницы возбудили уголовное дело за взятку бумагой А4

В Башкирии против чиновницы возбудили уголовное дело за взятку бумагой А4

В Башкирии правоохранительные органы расследуют получение местной чиновницей взятки бумагой формата А4, сообщает региональное управление СК. Следственный комитет возбудил уголовное дело в связи с тем, что глава администрации Архангельского сельсовета получила бумагу стоимостью в 6 …

Игорь Молд 18 янв, 22:45
0 0
Новая уловка таксистов, будьте осторожны

Новая уловка таксистов, будьте осторожны

Меня постоянно удивляет вопрос водителя такси: - Как поедем? Обычно этот вопрос задается перед тем как нажать "Поехали!" на навигаторе. Догадываетесь, почему водитель спрашивает вас о маршруте? Источник: img-fotki.yandex.ru Вот и я…

Игорь Молд 18 янв, 21:15
0 0
«Славяне — хорошие рабы»

«Славяне — хорошие рабы»

"Цыгане делают миллионы на инвалидах и обращаются с ними как с животными". Ничего нового, но количество рабов постоянно растет: за последние 4 года увеличилось вдвое. По последним данным организации Walk Free Foundation (2016 год), Россия находится на седьмом месте в мире по числу рабов — 1…

Игорь Молд 18 янв, 20:53
0 0
Еще одно хищение денежных средств выявлено при строительстве космодрома Восточный

Еще одно хищение денежных средств выявлено при строительстве космодрома Восточный

Центр эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры (ЦЭНКИ) обнаружил новое хищение при строительстве космодрома Восточный, сообщили в пресс-службе предприятия. Нарушение закона зафиксировала служба безопасности центра, материалы передали следователям. Согласно сообщения, речь …

Игорь Молд 18 янв, 17:32
0 0
При реализации проекта 636 "Варшавянка" похитили 100 млн рублей?

При реализации проекта 636 "Варшавянка" похитили 100 млн рублей?

Очередной факт махинаций со средствами государственного оборонного заказа выявлен следственными органами. На сей раз речь идёт о хищениях в рамках проекта 636 «Варшавянка», который реализовывался «Адмиралтейскими верфями». Информационная служба РИА Новости публикует сведения о том, что С…

Игорь Молд 18 янв, 17:32
0 0
Зачем вы пользуетесь услугами туристических агентств?

Зачем вы пользуетесь услугами туристических агентств?

Я не первый год работаю в туристическом бизнесе и всегда удивлялась людям, которые к нам приходят. Точнее, не самим людям, а их лени и безграмотности, которая является причиной повышенных расходов, появляющихся на ровном месте. Возможно, моя маленькая исповедь станет для кого-то откровением…

Игорь Молд 18 янв, 15:13
+3 1
У чиновницы приморского Минюста отняли внедорожник, за который не смогла отчитаться

У чиновницы приморского Минюста отняли внедорожник, за который не смогла отчитаться

Суд во Владивостоке постановил конфисковать автомобиль у начальницы управления министерства юстиции по Приморскому краю, которая не смогла назвать источник своего дохода. Чиновница приобрела автомобиль Toyota Land Cruiser Prado 2010 года выпуска в 2014 году. Согласно документам, вне…

Игорь Молд 18 янв, 12:45
+2 7
Роспотребнадзор будет штрафовать за отказ принимать купюры в 200 и 2000 рублей

Роспотребнадзор будет штрафовать за отказ принимать купюры в 200 и 2000 рублей

Роспотребнадзор напомнил недобросовестным продавцам о наказании за отказ принимать у покупателей новые купюры номиналом в 200 и 2000 рублей, говорится в сообщении на сайте ведомства. "Любой отказ продавца (исполнителя) в приеме новых обладающих всеми установленными признаками плат…

Игорь Молд 17 янв, 17:43
-1 3
Как маркетологи обманывают людей

Как маркетологи обманывают людей

Маркетинг — как секс. Некоторые бренды стараются установить с клиентом теплые, доверительные отношения, другие используют бесстыдные приемы ради сиюминутной выгоды. Одни покупатели остаются довольными, другие чувствуют себя обманутыми. В этой подборке нет ни одной фотографии от довольного п…

Игорь Молд 17 янв, 15:50
+1 1
Топ-менеджер "Мегафона" обвинил "Аэрофлот" в овербукинге

Топ-менеджер "Мегафона" обвинил "Аэрофлот" в овербукинге

Директор по digital-маркетингу "Мегафона" Иван Калюжный в Facebook обвинил "Аэрофлот" в том, что авиакомпания продает билеты на несуществующие места. Калюжный собирался с семьей отправиться в отпуск в Таиланд прямым регулярным рейсом "Аэрофлота" и приобрел билеты за 5 месяцев до …

Игорь Молд 16 янв, 22:21
+5 7

Последние комментарии

Юрий Трифонов
Юрий Колобродов
Никифор Хальт
Благодарствую, учту...
Никифор Хальт Зачем вы пользуетесь услугами туристических агентств?
Е Ва