Обман везде или как программист в магазин ходил

Интересная статья о том, как простые люди не замечают обмана в магазинах двигают индустрию лжи вперед. Основной массе фишковчан эта информация не будет интересна, но думаю тот, кто не хочет обмана сможет увидеть то, как Вас нагинают.
  • Обман везде или как программист в магазин ходил продукты, маркетологи, обман
  • Знакомьтесь, это обычный «литровый» пакет молока:

  • Проверка на внимательность: там 900 грамм.

    Рядом несколько по 950. Но пакет может быть воспринят как литровый.
    Проверка на знание физики. Рядом лежит похожий кефир. Объём измеряется в миллилитрах, масса — в граммах. Плотность кефира трагически выше плотности воды. То есть 900 грамм кефира 3,2% жирности — это примерно 874,5 миллилитров.

  • Второй пациент:

  • Обман везде или как программист в магазин ходил продукты, маркетологи, обман
  • 25 лет гарантии. Круто, правда? Есть одна проблема. Надо сохранять чек. Проверка, опять же, на знание физики. Чек у них печатается на обычной кассовой термоленте (я проверил на месте). У меня в офисе лежит много чеков. Мы их ксерокопируем, потому что через год-два они полностью выцветают. Самый старый чек, который видел коллега, держался 3 года в папке в архиве. UPD: смотрите самый низ топика, Икея ответила.
    В общем, мы немного прогулялись по магазинам в режиме отладки. Извините за некоторый оффтопик по отношению к текущему хабу, но понимание некоторых вещей требует базовых технических знаний и мышления.
    Осторожно, трафик: под катом много находок с фотографиями.
    Предупреждение
    Сразу скажу, что я не продаю ни один из этих товаров, никак не связан с ним или его конкурентами. Я выбирал товары из класса подобных только потому, что они лежали ближе и доступнее на полке. Ну или привлекли моё внимание больше соседних. На конкретных марках и артикулах свет клином не сошелся — аналогов море. Все суждения, в частности, относительно конкретных продуктов и брендов, оценочные, я могу косячить из-за незнания материальной части. Если я ошибаюсь — поправьте, пожалуйста. Ниже поговорим про мои личные ощущения и эмоции. Всё, поехали.
    «Теперь без асбеста»
    На товаре могут указать что-то предельно очевидное, что забыли написать конкуренты. Вот масло без холестерина, эксплуатирующее биологическую неграмотность покупателя:

  • Обман везде или как программист в магазин ходил продукты, маркетологи, обман
  • И без ядерных отходов. Странно, что это не указано на этикетке.
    Проверка на биохимию: в растительном масле холестерина просто не может быть. Но написать надо. Помните комикс, да?

  • Обман везде или как программист в магазин ходил продукты, маркетологи, обман
  • Ещё один пример — это сосиски без сои. Очень грубо говоря, если не делать их из мяса, то остаётся только два варианта — соевый текстурат либо жировая эмульсия. Так вот, на тех, что без текстурата, вполне логично написать, что они без сои. Дело в том, что покупатель может решить, что это утверждение тождественно утверждению «из нормального мяса».

  • Обман везде или как программист в магазин ходил продукты, маркетологи, обман
  • Хорошая попытка
    Мимикрия
    Можно маскироваться под известный класс товаров. К примеру, есть маргарин, а есть масло. Достаточно оформить маргарин как масло и не написать на нём ни слово «масло», ни слово «маргарин». Оппа, что это у нас такое?

  • Обман везде или как программист в магазин ходил продукты, маркетологи, обман
  • Во-первых, оцените окраску. Прямо вылитое масло, да? Во-вторых, обратите внимание на название — угадаете вы его только с третьей попытки (оно есть на ценнике). Род названия очень важен. В-третьих, сам ценник. Относительно недавно поменялись стандарты, и на ценнике заставили указывать тип продукта — в данном случае это не масло, а спред. Но вот закона, обязающего держать масло и маргарин на разных полках, как-то не вышло.
    Вот ещё частный пример мимикрии: в кучу шоколадок затасовывается продукт собственной торговой марки магазина (если бы это была не СТМ, её бы положили отдельно):

  • Обман везде или как программист в магазин ходил продукты, маркетологи, обман
  • Плитка кондитерская без добавления какао в полке с шоколадом слева и справа.
    Внимательно читаем состав
    Перейдём к ловким движениям с компонентами.

  • Обман везде или как программист в магазин ходил продукты, маркетологи, обман
  • Икра. Слово «деликатесная» ни к чему не обязывает. Ну, вдруг кто-то любит картошку больше, чем икру, правда? Икра ведь внутри всё-таки есть. А мойву на крышке забыли случайно, наверное.

  • Обман везде или как программист в магазин ходил продукты, маркетологи, обман
  • «Без консервантов» — но лимонная кислота в составе. Дело в том, что эта штука одновременно и вкусовая добавка, и регулятор кислотности, и довольно сильный консервант. Если её отнести в составе в класс регуляторов кислотности, то консерванты магическим образом исчезают из состава. Чудо!

  • Обман везде или как программист в магазин ходил продукты, маркетологи, обман
  • Мне всегда было до безумия интересно, кто эти вот молодые бычки по такой цене. Ну что, я узнал

Источник: habrahabr.ru